Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел
все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь делу и к ученикам, он – совершенный учитель
Лев Толстой
Основные формы работы с одаренными детьми:
-
Элективные курсы;
-
Школьные конференции;
-
Предметные недели;
-
НОУ;
-
Кружки по интересам, секции, клубы;
-
Интеллектуальные марафоны;
-
Конкурсы;
-
Олимпиады;
-
Проекты;
-
Портфолио;
-
Консультации.
Виды деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в школе:
Выявление одаренных детей
-
анализ особых успехов и достижений ученика;
-
создание банка данных по одаренным детям;
-
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
-
преемственность между дошкольным, начальным и общим образованием посредством создания системы структурных подразделений дошкольных классов на базе общеобразовательных учреждений и развивающих кружков в начальной школе;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
-
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
-
включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
-
формирование и развитие сети дополнительного образования;
-
организация научно-исследовательской деятельности;
-
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.